Известие о скором появлении нового Ford Focus, производство которого начнется уже в феврале, поубавило интереса к его предшественнику – самой популярной модели прошлого года Ford Focus II. Сразу несколько автопродавцов, преимущественно имеющих крупную квоту, пытаются избавиться от декабрьской и январской партий Ford Focus II, которые доступны без очереди. Помимо автомобилей всеволожской сборки, на складах пылятся европейские (немецкая и испанская сборка) “специальные серии” по цене до 550-600 тыс. рублей ($25 тыс.), найти покупателей на которые уже также достаточно сложно.
Ожидание так называемого “третьего” Focus’a всеволожской сборки отвлекло внимание россиян от Ford Focus II, за которым они стояли в очереди весь предыдущий год. Еще с весны прошлого года люди начали записываться в единую очередь с расчетом получить новую версию модели – а тех, кому по большому счету было все равно, дилеры “перебросили” самостоятельно. В результате автомобили декабрьской и январской сборки с более или менее богатыми комплектациями остались невостребованными.
В нескольких столичных автосалонах подтвердили, что в наличии есть от 20 до 200 автомобилей (в зависимости от квоты) Ford Focus II (
По словам директора по развитию отдела маркетинга компании Genser Натальи Быковой, причин появления партии свободных машин было несколько. Во-первых, в производство на 4-й квартал 2007 года производителем принимались только автомобили в вариантах кузова седан или 5-дверный хэтчбек – такова специфика формирования заказов Ford. “Так как количество желающих заказать автомобили в таких вариантах кузова было меньше, чем доступный нам объем производства, сформировалась небольшая партия машин для свободной продажи”, – говорит Н. Быкова.
По мнению генерального директора “Независимость Ford” Дмитрия Колесниченко, возможно, свободные автомобили появились у некоторых дилеров из-за того, что в конце года они переориентировали клиентов на другие модели, например Fusion или Fiesta (
Говоря о сложностях со сбытом “Фокусов” декабрьской-январской сборки, нельзя не принимать во внимание и неприятности, связанные с
Несмотря на то, что живые автомобили есть в наличии у дилеров, большинство предпочитает встать в очередную очередь, чтобы практически за те же деньги стать обладателем машинки “посвежее”. Например, в “Независимости” заказы на Focus 3-го поколения распланированы до осени. В “Автопассаже” заказы принимают на июль-август, в “Нью-Йорк Моторс” обещают, что привезут машину “уже” в апреле.
Между тем новый Focus практически не будет отличаться от современной версии. Напомним, что сборка нового Focus начинается во Всеволожске в феврале, одновременно стартует производство в Германии и Испании. Самый дешевый Focus с двигателем 1,4 л сегодня стоит 345 тыс. рублей ($13,8 тыс.), ожидается, что новая версия будет на 300-400 долларов дороже.
Дилеры подчеркивают, что среди автолюбителей достаточно распространено заблуждение о “третьем поколении” Focus. В середине февраля 2008 года появится не новый – третий (по аналогии со вторым) – Focus, а обновленный Ford Focus II 2008 модельного года, то есть рестайлинговая модель. Технически это все тот же автомобиль, разница только во внешнем виде и доступных дополнительных опциях. Третье поколение автомобиля ориентировочно появится в 2010 году.
Елена Костякова