Российский рынок оборудования для автотехцентров

Можно сколь угодно долго ругать российские дороги и отечественный автопром, но сложно отрицать утверждение о том, что российская автомобильная индустрия активно развивается. Только в непосредственном автомобильном производстве на данный момент занято более 600 000 человек. На данный момент российский автомобильный рынок является крупнейшим в Европе. Иностранные автопроизводители активно осваивают Россию, открывая здесь собственные производственные мощности.

При этом развивается не только само производство, но, что вполне логично, и сопутствующие отрасли и направления. Наглядным примером этому является российский рынок оборудования для автотехцентров. В 2008 году наблюдался определенный спад в этой области, вызванный последствиями глобальных экономических потрясений, но сейчас ситуация в данном плане выровнялась. Стали появляться новые автотехцентры и автомастерские. Соответственно, появились новые потребности в высококачественном и надежном оборудовании для автотехцентров.

И тут сразу же нужно заметить, что примерно семьдесят процентов российского рынка оборудования для автотехцентров приходится на иностранные компании. Российские предприятия, специализирующиеся на производстве подобного оборудования, пока не в состоянии оказывать достойную конкуренцию своим европейским, азиатским, американским коллегам. Дело тут заключается в том, что российские предприятия не обладают необходимым научно-техническим потенциалом, отставание в темпах роста от ведущих иностранных производителей слишком велико.

На российском рынке наибольшей популярностью на данный момент пользуется оборудование следующих типов: для покрасочных работ, для кузовных работ, для слесарных работ. Это объясняется тем, что большинство предприятий в данном секторе представляют собой независимые автосервисы. Доля крупных авторизированных центров относительно невелика. Также стоит отметить, что большинство автотехцентров не стремятся ограничивать свою деятельность только какими-то конкретными автомобильными марками. Для получения максимальной выгоды российские автотехцентры делают свой выбор в пользу универсального оборудования, с помощью которого можно было бы обслуживать автомобили и российского, и иностранного производства.